
Какие основные задачи должен выполнять водитель-экспедитор в процессетранспортировки плодов?
Конечная цена продуктов непосредственным образом зависит от условий, при которых транспортируются плоды. Многие способы, разработанные транспортными организациями, способствуют сохранению свежести, аромата и приятности вкуса плодов. Здесь рассказывается об определенных секретах, к примеру, о причинах запрета транспортировки некоторых из них, а также о том, какой транспорт применяется для перевозки плодов, и что должен знать любой перевозчик. Соблюдение требуемого температурного режима можно назвать главнымкритерием сохранности плодов.
В связи с этим наиболее распространенным вариантом доставки плодов по территории Российской Федерации в магазины являются рефрижераторные транспортировки плодов, позволяющие регулировать температурный режим в кузове. Специальные подставки, на которых ставятся заполненные коробки, делают возможным равномерное обволакивание холодным воздухом всего скоропортящегося груза. Размеры вентиляционных промежутков, сохраняющихся между потолком и коробками, варьируются в пределах от 30 до 50 сантиметров. Пространство между каждыми 2-3 рядами коробок равняется 5 сантиметрам.
Однако важным является как обеспечение комфортной температуры плодов, так и сохранение их от механических ударов. Для транспортировки плодов с помощью автомобильного транспорта установлены определенные ограничения скоростных характеристик. Логисты, планирующие маршрут, стараются устанавливать некоторые ограничения по скорости на сложных дорожных участках или вообще избегать их.
Дополнительным пунктом, от которого зависит процесс подготовки к транспортировке плодов, является тара. Требования, предъявляемые к упаковке, состоят из экобезопасности и способности предоставления защиты плодам от трения посредством смягчения толчковых ударов. Как правило это требует использования полиэтилена или особой бумаги. Определенное значение для длительного хранения также играет правильная укладка: более мягкие плоды ложатся на более твердые.
Условия транспортировки плодов
Качество плодоовощных продуктов
Вполне логичным кажется то, что при изначально плохом качестве товара потребитель уж точно не может надеяться на получение качественного товара. То есть имеются определенные требования, которым должны соответствовать овощи и фрукты на стадии передачи продуктов перевозчику:
1. одна степень зрелости;
2. отсутствие деффектов;
3. очищенность;
4. отсутствие повреждений от различных микробов.
Поэтому владельцы груза должны акцентировать огромное внимание на изначальном состоянии собственной продукции.
Материал для упаковки и тары
Упаковка плодов производится в тару и упаковку, подбираемых индивидуально для того или иного товара.
В частности, транспортировка позднего картофеля осуществляется в ящиках, а в связи с наличием чрезвычайно тонкой кожуры у ранних сортов, их перевозка может допускаться исключительно в таре с жесткими характеристиками. Перевозка томатов требует наличия гофрокартоновых евролоток и ящиков.
Температура транспортировки плодов
Перевозка плодов имеет следующую особенность: прицеп закрытого типа требует выставления в течение двух-четырех часов температурного режима на пару градусов большего или меньшего показателя по сравнению с рекомендованным после погружения в него товара. Следовательно, в автомобильном кузове удается установить температуру, предусматривающую хранение плодов на складском помещении. За второй показатель в процессе сохранения плодов отвечает гигрометр, поэтому точно также можно добиться усредненных показаний данного прибора.
Повреждение термическим воздействием в процессе транспортировки является физиологическим. Появление таких повреждений на плодах обусловлено содержанием самих плодов одновременно при температуре ниже допустимого порогового уровня и выше температурного уровня обморожения. Данная проблема, как правило, возникает при перевозке плодов, которые боятся переохлаждения.
Требования к окружающей среде в процессе транспортировки плодов
Двумя методами осуществления вентилирования кузова являются внутренняя вентиляция и приток уличного воздуха. При первом способе внутри кузова происходит циркуляция холодного воздуха для установления требуемого температурного режима или приток уличного воздуха. Второй способ позволяет производить удаление из помещения CO2 и этилена.
Доля вырабатываемого плодами CO2 и этилена и герметичные характеристики контейнерной установки являются факторами, от которых зависят требования к уличному воздуху. Примерные нормы по свежему воздуху являются таковыми: 1-2 кубических метров на одну тонну в час. При самостоятельном произведении расчетов СО2 будет вырабатываться на уровне 0,2 литра СО2 за один ватт тепловой энергии, которая вырабатывается в процессе дыхания плодов.
Свежий уличный воздух, после попадания внутрь, удаляет углекислый газ. Качество системы охлаждения и контейнера будет влиять на результативность функционирования вентиляции.
В процессе транспортировки овощей и фруктов по территории России нужно иногда осуществлять проверку состава внутреннего воздуха, что является чрезвычайно актуальным, когда говорится о новых охладительных системах. Трубочки, известные в качестве портов углекислого газа, имеющиеся у большинства контейнерных установок, позволяют брать пробы внутреннего воздуха.
Что касается внутренней вентиляции, то она является частью процесса охлаждения, способствующего устранению тепла, которое вырабатывается при дыхании плодов. Передвигаясь по контейнерной установке, холодный воздух снижает общий температурный режим. Кроме того, холодный воздух, контактируя с продукцией, удаляет с нее ненужную влагу и газовые элементы. Как правило, одновременно используются две-три системы вентиляции, благодаря которым происходит рециркуляция воздуха с помощью змеевика испарителя и обратно внутри контейнерного устройства и вокруг него.
Усиление циркуляции воздуха посредством товаров является необходимым при превышении уровня респирации и/или при необходимости срочного охлаждения теплого груза. Данная операция может потребоваться в процессе применения упаковки открытого типа и при варианте складирования, который способствует поднятию воздуха посредством груза. Нужно отметить, что сохранность продуктов во многом зависит от циркуляции воздуха вокруг них. Следовательно, внутренняя вентиляция должна сводиться к минимальному уровню, который требуется для установления необходимого температурного режима.
Судить о том, нужно ли сокращение или увеличение объема воздуха, следует на основании разницы температурных показателей между охлаждающим и возвратным воздухом. Если данная разница не более +1 градуса Цельсия, нужно снизить объем воздуха в контейнерной установке, а при температурном разрыве более 3-4 градусов Цельсия необходимо увеличить объем воздуха. Требуется приблизительно 600-700 кубических метров воздуха на 1 киловатт охлаждающего эффекта, и регулирование данного показателя нужно осуществлять в определенном соотношении к количеству воздуха. В качестве решения выступают вентиляторные устройства, характеризующиеся наличием двух и трех ступеней, кроме того может применяться постоянно изменяющаяся вентиляционная система.
Другие факты
В процессе хранения некоторые плоды выделяют бесцветный газ – эталон, который характеризуется плохой различимостью на фоне аромата плодов. Проблема заключается в различном количестве выделяемого разными плодами этилена, а также в разном реагировании на него.
Большая скорость дозревания под влиянием этилена фиксируется у всех плодов. Этилен является небезопасным в тех случаях, если плод оказался соседним с другими плодами, которые уже находятся в спелом состоянии. Поэтому необходимо отдельно содержать и перевозить продукты, выделяющие этилен.
Но зачастую транспортировка различных видов товара по отдельности имеет нецелесообразность с экономической стороны вопроса. Расположить культуры в данном случае нужно так, чтобы расположение «опасных» было на определенном расстоянии от прочих видов. Однако даже при этом вы не сможете в полной мере ограничить себя от запуска определенной продукции в саморазгон или испорченной продукции. Эффект от первого проявляется при последующем хранении в магазине не всегда заметен при выгрузке. Например, поскольку бананы по соседству с яблоками, их нельзя содержать вместе. Также необходимо помнить, что для увеличения срока годности плодов, они покрываются химическими соединениями.
Для опрыскивания яблок и цитрусовых, как правило, используются сульфаты, сорбиновая кислота или дефинол, что делается для их более длительного хранения. При этом культуры, которые находятся с ними по соседству в контейнерной установке, могут проявлять негативное реагирование на все указанные вещества. Газификация в процессе транспортировки, в особенности при попадании плодов в контейнерное устройство с различных складских помещений, может привести к негативным последствиям.
Нельзя хранить и перевозить все указанные культуры наряду с другими, поскольку соседние продукты могут «пострадать» от чесночного, картофельного запаха или запаха прочих культур, имеющих сильный запах.